Испанцы знают толк в ужасах. И многочисленные телепремии подтверждают, что им нет равных в этом жанре. Сценаристы и режиссёры стараются придумать оригинальный контент, не заимствуя эпизоды со страшилками у других коллег, как это частенько случается в Голливуде Поэтому смотреть ужастики довольно интересно и захватывающе.
Репортаж
Производство | Испания / 2007 / 1 час 15 мин. / 18+ |
Жанр | ужасы, триллер, детектив |
В ролях | Мануэла Веласко, Ферран Терраса, Хорхе-Ямам Серрано, Пабло Россо, Давид Верт, Висенте Хиль, Марта Карбонель, Карлос Висенте, Мария Тереса Ортега, Мануэль Брончуд |
Режиссёр | Жауме Балагеро, Пако Пласа |
Сюжет | Телерепортёр Анхела Видаль, желая снять сенсацию, навязывается в группу спасателей, и отправляется вместе с ними в экспедицию. Событие оказалось действительно неординарным. Страшный вирус разгулялся по многоэтажному жилому зданию. На глазах ошеломлённой журналистки обычные люди превращаются в настоящих зомби. Дом блокируют со всех сторон в надежде предотвратить расползание заразы по всему населённому пункту. Псевдодокументальная лента увлекает показом происшествия глазами журналистки через объектив её оператора. В странном доме они проводят время, выдерживая интригу до самой финальной части. Дело настолько запутано, что зритель пребывает в полном неведении, что происходит на самом деле. Паника нарастает постепенно, разрастаясь до вселенского масштаба. Кому из персонажей удастся выжить в этой кутерьме и не заразиться страшной болезнью? |
Бюджет | €1 500 000 |
Сборы в мире | $30 448 914 |
Оценки | Кинопоиск – 7,0 / IMDb – 7,4 |
Репортаж из преисподней
Производство | Испания / 2009 / 1 час 25 мин. / 18+ |
Жанр | ужасы, триллер |
В ролях | Джонатан Меллор, Мануэла Веласко, Пабло Россо, Оскар Сафра, Ариэль Касас, Алехандро Касасека, Андреа Рос, Рафа Парра, Пеп Молина, Алехандро Батльори |
Режиссёры | Жауме Балагеро, Пако Пласа |
Сюжет | Уже известная зрителям журналистка не покаялась после первого трешевого репортажа и снова с головой окунулась в тёмный омут. Получилась сборная солянка из спецназа, священника, дьявола и неадекватных подростков, которую сложно охарактеризовать словами. К псевдодокументальному стилю изложения прибавилась мистическая составляющая, усиливая действо ещё большей интригой. После просмотра приходишь к выводу, что кинематографисты советуют не совать свой нос, куда не следует, иначе можно не спрогнозировать последствия. Ужастики в фильме лезут чуть ли не из каждого кадра. А операторская работа достойна самых высоких похвал. Временами складывается впечатление, что съёмки велись в 3D-формате. На монстров авторы ленты не поскупились, сделав их значительно больше, чем в приквеле. Поэтому стало смотреть ужастик вдвое интереснее. |
Бюджет | $5 600 000 |
Сборы в мире | $18 497 446 |
Награды | «Гойя-2010»: номинация «Лучшие спецэффекты» |
Оценки | Кинопоиск – 6,6 / IMDb – 6,5 |
Дагон
Производство | Испания / 2001 / 1 час 34 мин. / 18+ |
Жанр | ужасы, фэнтези, детектив |
В ролях | Эзра Годден, Франсиско Рабаль, Ракель Мероньо, Макарена Гомес, Брендан Прайс, Биргит Бофарулл, Уксия Бланко, Ферран Лаос, Хоан Мингель, Альфредо Вилья |
Режиссёр | Стюарт Гордон |
Сюжет | Пауля и Барбару выносит штормом на небольшой остров на краю рыбацкой деревни. Они стараются держаться вместе, но девушка исчезает, шокируя напарника. Мужчине предстоит одному разобраться, что к чему, и куда подевалась вторая пара, пребывающая вместе с ними на яхте. Когда наш герой попал в античные условия, на него понемногу начал накатывать ужас, причём не резко, а постепенно, вызывая чувство безнадёги и безысходности. Постоянная сырость и дожди усиливают иллюзию скорого конца и отбирают последнюю надежду на возвращение к прошлой жизни. Вокруг только полуживые лица, мелькающие за ставнями, угрожающий шёпот, говорящий неизвестно что. Когда ко всему этому трешу добавляются ещё и монстры, то в душе поселяется первобытный страх. Обитатели Имбоки вызывают отвращение до тошноты. На этом безжалостно-угнетающем фоне разворачивается личная трагедия. Но события развиваются так, что ждать положительной развязки не приходится. |
Бюджет | $4 800 000 |
Сборы в мире | $145 046 |
Оценки | Кинопоиск – 6,6 / IMDb – 6,2 |
Временная петля
Производство | Испания / 2007 / 1 час 32 мин. / 16+ |
Жанр | ужасы, фантастика, триллер, детектив |
В ролях | Карра Элехальде, Кандела Фернандес, Барбара Гоэнага, Начо Вигалондо, Хуан Инсьярте |
Режиссёр | Начо Вигалондо |
Сюжет | Всё в жизни Гектора складывалось весьма удачно. Мужчина жил в добротном доме с любимой женой и ни в чём себе не отказывал. Однажды он увидел в лесу полуобнажённую незнакомку и решил пойти следом. Это было самое неправильное решение в его жизни. Вместо красавицы Гектор нарвался на человека, обмотанного окровавленными бинтами. Решил избежать столкновения и убежать, но наткнулся на машину времени. Таким образом, обычный лес превратился в театр нестандартных боевых действий. Гектор не является мужественным героем. Он не собирается спасать Вселенную, просто совершенно случайно попал в самый замес и желает как можно скорее вернуться к старой размеренной жизни. Но ему приходится смириться, что всё будет совершенно по-другому. Именно эти качества обычного обывателя заставляют зрители сочувствовать герою и сопереживать его непростой судьбе. На удивление, фильм о путешествиях во времени заканчивается довольно неожиданно. |
Бюджет | $2 600 000 |
Сборы в мире | $553 198 |
Награды | «Гойя-2009»: номинация «Лучший режиссёр-дебютант» (Начо Вигалондо) |
Оценки | Кинопоиск – 6,6 / IMDb – 7,1 |
Незваный гость
Производство | Испания / 2004 / 1 час 30 мин. |
Жанр | ужасы, триллер, драма, детектив |
В ролях | Андони Грасиа, Моника Лопес, Франсеск Гарридо, Агусти Вильяронга, Минни Маркс, Пабло Дерки, Виолета Йуэка, Хавьер Капдет, Пере Абельо, Фина Риус |
Режиссёр | Гильем Моралес |
Сюжет | Успешный архитектор, живущий в большом доме после развода с женой, поступил опрометчиво, пустив незнакомца к себе в прихожую, чтобы тот позвонил. Пока хозяин отлучился на минутку на кухню, незнакомец бесследно исчез. Наверняка, спрятался в какой-то из многочисленных комнат. После этого начинается настоящий кошмар. В большом доме кто-то точно есть, но он никогда не пересекается с архитектором, а только пугает его своими удивительными выходками. Задачка, кто забрался в дом и с какой целью, держится в тайне до самого финала. Радует, что авторы ленты не используют клише от конкурентов, а делают полностью натуральный продукт. В первой части ужас перемежается с мистикой, во второй игра становится более реалистичной, превращаясь в игру в кошки-мышки. Когда ребус разрешается, зритель пребывает в недоумении от неожиданности развязки. |
Оценки | Кинопоиск – 6,6 / IMDb – 6,7 |
Детская комната
Производство | Испания / 2006 / 1 час 17 мин. / 16+ |
Жанр | ужасы, триллер, детектив |
В ролях | Хавьер Гутьеррес, Леонор Уотлинг, Санчо Грасия, Мария Аскерино, Антонио Дечент, Тереле Павес, Рамон Бареа, Эулалия Рамон, Асунсьон Балагер, Мануэль Тальяфе |
Режиссёр | Алекс де ла Иглесиа |
Сюжет | В старом доме поселилась семья с маленьким ребёнком. Вскоре стали происходить странные вещи. Супруги заподозрили, что кто-то невидимый пытается завладеть их малышом. От этого муж и жена становятся нервными и начинают ссориться. Над беднягами нависает настоящая угроза. И установленные в детской комнате видеокамеры подтверждают наличие паранормальных проблем. Конечно, каждый здравомыслящий человек, обнаружив призраков, постарается как можно быстрее сменить место жительства. Логичнее было бы продать этот дом и приобрести другой, поспокойнее. Но наши герои не ищут лёгких путей. Поэтому и получают ответочку по полной от представителей из параллельных миров. Угораздило же главного героя открыть дверь, ведущую неизвестно куда. После этого в особняке не начинают неожиданно вылетать чудовища, издавая душераздирающие крики. Но страшно зрителям будет не по-детски. Интрига возьмёт в оборот с первых кадров и не отпустит до самой финальной сцены. |
Платформа | ТВ, 2006 |
Оценки | Кинопоиск – 6,6 / IMDb – 6,8 |
Пароль: Хаус
Производство | Испания / 2018 / 1 час 40 мин. / 16+ |
Жанр | ужасы, фантастика, триллер |
В ролях | Мириам Тортоза, Мариона Тена, Бернат Местре, Анна Бертран, Víctor Gómez, Рок Эсквиус, Диана Ройг, Рубен Серрано, Кристина Райя, Мариола Фустер |
Режиссёр | Маноло Мунгуйя |
Сюжет | В загородный дом к Рафу и Люсие на уикенд приезжают бывшие однокурсники. Вино льётся рекой, все веселятся, вспоминают прошлое. Хозяин дома хвастается перед друзьями, что скачал из Интернета суперсекретную программу. С её помощью каждый может на 30 секунд попасть в будущее. Естественно, присутствующие заинтересовались и решили попробовать. Никому и в голову не пришло, в насколько опасную и жестокую игру они втянулись. Больше их жизнь никогда не будет прежней. Персонажи много говорят на компьютерную тему, так что некоторым будет непонятен их специфический сленг. От подобного в мозгах может начать понемногу подгорать. Действо практически не выходит за рамки одной комнаты, а саспенсами выступают всяческие параноидальные теории. Наряду со всемогущественным искусственным интеллектом существует ещё какая-то неведомая сила, способная искажать и менять принципы мироздания и жизни людей. Боязнь сойти с ума от произошедшего подталкивает персонажей ужастика на непредсказуемые поступки. |
Сборы в России | $18 773 |
Сборы в мире | $19 049 |
Оценки | Кинопоиск – 6,0 / IMDb – 5,6 |
Оборотни Арги
Производство | Испания / 2011 / 1 час 42 мин. |
Жанр | ужасы, фэнтези, комедия |
В ролях | Горка Очоа, Карлос Аресес, Секун де ла Роса, Мабель Ривера, Мануэль Манкинья, Луис Саера, Коте Солер, Маркос Руис, Роберто Санчес «Луна», Томас Сальвадорес |
Режиссёр | Хуан Мартинес Морено |
Сюжет | В самом начале ХХ века в небольшой деревеньке Арга жила женщина с сыном. К сожалению, их, как и других жителей, настигло проклятие оборотня, не дающее спокойно жить никому. Спустя 100 лет в родные пенаты решил вернуться Томас Марино. Он является единственным наследником маркизы. Писатель хочет найти здесь покой и уединение, но вместо этого становится заложником. Местные решают принести мужчину в жертву оборотню, чтобы тот навсегда покинул их территорию. Если не пролить сегодня кровь потомка проклятой семьи, заклятие никогда не будет снято. На экране творится безбашенная вакханалия, щедро приправленная чёрным юмором. Конечно, авторы позаботились и о каком-то количестве скримеров, так что временами будет по-настоящему жутко. Но больше привлекает стёб режиссёра над самой идеей фильма о родовом проклятии. Грим оборотней сделан идеально а-ля 80-ые годы. Во время просмотра можно смело сочувствовать главному герою, переживая, умрёт ли он в зубах монстра или сумеет уклониться в последний момент. А финал делает такой интересный финт, что приводит в полное замешательство. |
Оценки | Кинопоиск – 6,0 / IMDb – 6,0 |
Другие
Производство | Испания, США, Франция, Италия / 2001 / 1 час 41 мин. / 16+ |
Жанр | ужасы, триллер, детектив |
В ролях | Николь Кидман, Финола Флэнаган, Кристофер Экклстон, Алакина Манн, Джеймс Бентли, Эрик Сайкс, Элейн Кэссиди, Рене Эшерсон, Гордон Рид, Кит Аллен |
Режиссёр | Алехандро Аменабар |
Сюжет | Даже не верится, что в таком красивом доме может поселиться какая-то чертовщина. Но, начиная с титров, понимаешь, именно в его стенах должно случиться что-то очень ужасное. Грейс решила спрятаться на этом острове вместе со своими детьми. Её супруг участвует во Второй мировой войне, и женщина надеется, что увидит его живым. Она сама и двое её детей болеют непонятной болезнью – страдают непереносимостью дневного света. Поэтому прислуге строжайше запрещено поднимать шторы и открывать сквозные двери одновременно, а только после того, как одна дверь будет плотно прикрыта, браться за другую. Слуги удивлённо сдвигают плечами, но вынуждены подчиниться. Дети постоянно пугают присутствующих жуткими страшилками, рассказывая о встрече с призраками. Домочадцам страшно, ведь подобные сущности могут быть где-то очень близко. Все персонажи скрывают от остальных какую-то тайну, которой не спешат делиться с близкими людьми. Как будут развиваться события в следующем эпизоде, предсказать практически невозможно. С финалом выходит вообще шокирующая ситуация, не входящая ни в какие рамки. |
Бюджет | $17 000 000 |
Сборы в мире | $209 947 03 |
Награды | «Золотой глобус-2002»: номинация «Лучшая женская роль (драма)» (Николь Кидман) «Британская академия-2002»: номинации «Лучшая женская роль» (Николь Кидман), «Лучший оригинальный сценарий» «Гойя-2002»: победа в номинациях: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» (Алехандро Аменабар), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучший звук», «Лучший монтаж», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшее руководство производством» «Сатурн-2002»: победа в номинации «Лучший фильм ужасов», «Лучшая актриса» (Николь Кидман), «Лучшая актриса второго плана (Финола Флэнаган) «Венецианский кинофестиваль-2001»: номинация «Золотой лев» «Европейская киноакадемия-2001»: номинация «Лучший фильм» |
Оценки | Кинопоиск – 7,9 / IMDb – 7,6 |
Хребет дьявола
Производство | Испания, Мексика / 2001 / 1 час 46 мин. |
Жанр | ужасы, триллер, драма |
В ролях | Мариса Паредес, Эдуардо Норьега, Федерико Луппи, Фернандо Тиельве, Иниго Гарсес, Ирена Виседо, Хосе Мануэль Лоренсо, Франсиско Маэстре, Хунио Вальверде, Берта Охеа |
Режиссёр | Гильермо дель Торо |
Сюжет | Отец 12-летнего Карлоса был убит во время мятежа против правления Франко, поэтому сироту отправляют в школу Санта-Лусии. В приюте подростку приходится несладко. К тому же тут кроется какая-то страшная тайна, которую новичку трудно раскрыть. Дети чувствовали недоверие к одному из преподов, но коллеги отказывались что-то замечать. Поэтому до финала истории дожили далеко не все. Детская драма, переросшая в трагедию, подталкивает к мысли, что всё золото мира не стоит детских слёз. В стране, где идёт жестокая война, в призраков прошлых лет превращаются детские души. Так что потусторонние ночные гости теперь уж не так и страшны. В финале очень трудно сдержаться, чтобы не расплакаться, наблюдая за призраком умершего Санти. |
Бюджет | $4 500 000 |
Сборы в мире | $6 459 020 |
Оценки | Кинопоиск – 7,2 / IMDb – 7,4 |
Приют
Производство | Испания, Мексика / 2007 / 1 час 45 мин. / 16+ |
Жанр | ужасы, триллер, драма, детектив |
В ролях | Белен Руэда, Фернандо Кайо, Рохер Принсеп, Мабель Ривера, Монтсеррат Карулья, Андрес Гертрудикс, Эдгар Вивар, Оскар Касас, Мирейа Рено, Хеорхина Авельянеда Рита |
Режиссёр | Хуан Антонио Байона |
Сюжет | Детство Лауры прошло в приюте. Но память напрочь отказалась фиксировать негативные моменты, оставив исключительно добрые и светлые воспоминания – большой дом, морское побережье, добрые воспитатели, приветливые и дружные дети. Когда прошло 30 лет, женщина стала чувствовать ностальгию за былыми временами. Поэтому она решила помочь другим сироткам и уговорила мужа переехать в старое здание. Вместе с 7-летним сыном они едут в тот дом первыми, чтобы подготовиться и достойно встретить новых воспитанников. Увлечённая приятными хлопотами, Лаура не видит, что с её малышом происходит что-то невероятное. Ребёнок постоянно делится с мамой рассказами о каком-то мифическом друге, но она слушает его в пол уха. Потом Симон сказал, что их уже целая куча. А на следующий день мальчик бесследно исчез. Только после этого женщина припомнила, что и сама как-то повстречалась с призраком. Наверняка это и был Томас – друг её сынишки. Мистики в ленте предостаточно, поэтому следует приготовиться к страшным моментам. По итогам окажется, что реальность по количеству ужасов намного превосходит всякие выдумки. |
Бюджет | €3 400 000 |
Сборы в мире | $78 638 987 |
Награды | «Европейская киноакадемия-2008»: номинации «Лучший фильм», «Лучшая женская роль» (Белен Руэда), «Лучшая операторская работа» (Оскар Фаура), «Лучший композитор» (Фернандо Веласкес), «Приз зрительских симпатий за лучший фильм» «Гойя-2008»: победа в номинациях «Лучший режиссёр-дебютант» (Хуан Антонио Байона), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший звук», «Лучшие спецэффекты», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшее руководство производством», «Лучший грим/причёски» «Сатурн-2008»: номинации «Лучшая актриса» (Белен Руэда), «Лучший иностранный фильм» |
Оценки | Кинопоиск – 7,1 / IMDb – 7,4 |
Печальная баллада для трубы
Производство | Испания, Франция / 2010 / 1 час 47 мин. / 18+ |
Жанр | ужасы, триллер, драма, комедия |
В ролях | Карлос Аресес, Антонио де ла Торре, Каролина Банг, Мануэль Тальяфе, Алехандро Техериас, Мануэль Техада, Энрике Вильен, Грасия Олайо, Санчо Грасия, Пако Сагарсасу |
Режиссёр | Алекс де ла Иглесиа |
Сюжет | Клоуна из цирка отправляют на Испанскую гражданскую войну. На кровавую бойню он идёт, обрядившись в свой концертный шутовской костюм и вооружившись мачете. Через много лет сын того Рыжего клоуна стал Белым клоуном. У него в друзьях странные личности – Человек Пушечное ядро, семья дрессировщиков, Серхио, с которым они вместе разыгрывают сценки на арене. Хавьер и Серхио вступают в схватку за сердце первой цирковой красавицы. Каждый из них рассчитывает одержать победу в этом любовном сражении и заполучить гимнастку в свои объятия. Таким образом, у нас в наличии сразу три жертвы, вызывающие искреннее сочувствие. В картине много ужасающих сцен. Например, когда клоун рисует себе румянец на щеках горячим утюгом или автомобиль, взлетающий на крышу после взрыва. В подобной бессмыслице и гротеске особо внимательные зрители распознают тайный посыл режиссёра: циркачка – это Испания, а её кавалеры – это противоборствующие в войне стороны. Финал поражает уровнем драматизма и бесподобной игрой актёров. |
Бюджет | €7 000 000 |
Сборы в мире | $3 604 598 |
Награды | «Гойя-2011»: победа в номинациях «Лучшие спецэффекты», «Лучший грим/причёски» «Венецианский кинофестиваль-2010»: победа в номинациях «Серебряный лев за лучшую режиссёрскую работу» (Алекс де ла Иглесиа), «Золотые Озеллы за лучший сценарий»; номинация на «Золотой лев» |
Оценки | Кинопоиск – 7,1 / IMDb – 6,5 |
Готика
Производство | США, Франция, Канада, Испания / 2003 / 1 час 38 мин. / 16+ |
Жанр | ужасы, триллер, детектив |
В ролях | Холли Берри, Роберт Дауни мл., Чарльз С. Даттон, Джон Кэрролл Линч, Бернард Хилл, Пенелопа Крус, Дориан Хэрвуд, Бронуэн Мэнтел, Кэтлин Мэкки, Мэттью Дж. Тейлор |
Режиссёр | Матьё Кассовиц |
Сюжет | Психиатру Миранде приходится работать в больнице, где содержат злостных бандитов. Она любит свою работу и отдаётся ей с полной ответственностью. Но это не спасает женщину от неприятностей. Однажды она оказывается в одной из палат своего лечебного заведения, получив клеймо убийцы. К сожалению, сама девушка ничего не помнит. На аргументы, что её подставили, никто не обращает ровным счётом никакого внимания. Где взять доказательства невиновности, сказать сложно, практически невозможно. Миранду обвиняют, будто она сбила девушку и даже остановилась, чтобы ей помочь. Но сама автолюбительница помнит лишь полицейский участок, в который её забрали после ДТП. В ужастике достаточно мистических раскладов и триллерных составляющих. Тревога держится на протяжении всех 98 минут просмотра, а атмосферный градус только повышается. Бедняжку очень жалко и хочется ей помочь. Перипетии довольно запутаны, а развязка поражает неожиданностью. |
Бюджет | $40 000 000 |
Сборы в мире | $141 591 324 |
Награды | «MTV-2004»: премия в номинации «Лучшая женская роль» (Холли Берри) |
Оценки | Кинопоиск – 7,1 / IMDb – 5,8 |
Обитель теней
Производство | Испания, США / 2017 / 1 час 50 мин. / 18+ |
Жанр | ужасы, драма |
В ролях | Джордж Маккэй, Аня Тейлор-Джой, Чарли Хитон, Миа Гот, Мэттью Стэгг, Никола Харрисон, Кайл Соллер, Том Фишер, Мира Кэтрин Пирс, Пол Джессон |
Режиссёр | Серхио Х. Санчес |
Сюжет | Женщина с тремя сыновьями и дочерью решает укрыться в просторном старом доме. Дети быстро подружились с Элли с соседней фермы. Идиллия продолжалась недолго. После смерти матери с детьми начинают происходить настоящие не очень приятные чудеса. Чтобы их не расселили по разным детдомам, старший Джек решает скрыть от всех смерть родственницы, но какая-то непонятная сущность хочет воспрепятствовать этому. Дети сталкиваются с угрозой из прошлой жизни, которая долго ждала своего часа. Но когда пелена мистики развеивается, оказывается, что намного страшнее призрачных монстров являются убийцы и психопаты. Становится понятно, что лёгкой жизни никому ждать не приходится. Адвокат, постоянно надоедающий всем, не сразу открывает свои мотивы. Свою важную роль в развитии сюжета играют газетные вырезки и странная скала. Повседневные перепалки в большой семье многим напомнят их собственные разборки с домочадцами. Актёрам по сценарию приходится постоянно перевоплощаться, что особо ценится зрителями. |
Бюджет | €8 000 000 |
Сборы в мире | $12 294 931 |
Награды | «Гойя-2018»: номинация «Лучший режиссёр-дебютант» (Серхио Х. Санчес) |
Оценки | Кинопоиск – 7,0 / IMDb – 6,7 |
Напишите, что Вы думаете о статье «Испанские фильмы ужасов. Часть 1»